Походы

2012 — Велопоход — Финляндия: Imatra — Helsinki

Времени на планирование похода этого года ушло на порядок больше чем обычно. Во первых – надо было найти как нам добраться до начала нашего маршрута – города Иматра в Финляндии, во вторых – достаточно сложно было найти места для стоянок. Информация в интернете вроде и есть, но ее буквально надо собирать по крупицам, часто найти что-то можно только на финском языке. Доплыть до Хельсинки труда не составляло – купил билеты на паром и всего делов. От Хельсинки до Иматры было два варианта – или на поезде или на автобусе. Как оказалось – в поезде нет такого количества мест для провоза велосипедов, да и цена на финский поезд довольно высокая. В итоге остановились на варианте с автобусом, причем самым дешевым оказался вариант заказать автобус в Питере! За нами приехали из Питера и отвезли из Хельсинки в Иматру и по деньгам это оказалось выгоднее чем просто брать финский автобус. Грузовой фургон удалось найти на финских сайтах бесплатных объявлений – нашли грузовик который обычно перевозил мебель при переездах с квартиры на квартиру. И хоть все вроде было оговорено и проплачено – все-равно нервы были на взводе до тех пор пока наконец мы уже не добрались до самой Иматры.

Другая проблема этого похода была в большом количестве участников. Коммуникация со всеми была очень проблематичной. Пока соберешь одних – другие разбрелись, пока каждому донесешь какую-то мысль – уходит уйма времени. На следующий раз надо будет как-то продумывать как решить этот вопрос – или делиться на меньшие группы, чтобы группы могли двигаться отдельно друг от друга, или еще что-то…

День 1

Imatra – Lappenranta, 35 км

Доплыли до Хельсинки без проблем, автобус и грузовой фургон тоже не подвели. Фургон нас встретил сразу в порту, рюкзаки даже не стали снимать с великов – они все так плотно встали на всю длину и ширину фургона что их даже привязывать не пришлось. Автобус наш чуть подзадержался, но совсем чуть-чуть. Через несколько часов мы уже выгрузились в Иматра.

Из Иматры трогались очень долго. По выезду из города еще где-то с картой напутали – на какую-то грунтовку пришлось повернуть, выправить маршрут. Дальше по пути обнаружили что нет никакого подходящего магазина, пока думали, пока ездили чуть в сторону к R-Kiosk-у, еще часик улетел. Так понемногу, помаленьку – а время к вечеру. Вариант был посмтреть что со стоянками на озере – ничего интересного не нашли. С одного  краю – вроде все замечательно, но местя для кострища нет, еду готовить негде. С другого края – есть кострище, но с палатками вставать некуда, да и кострище уже занято было. Поехали дальше на запасной вариант – домик-навес в лесу. Нашли. На двери телефон. Позвонили, ответил мужик какой-то, сказал подъедет минут через 10. Приехал, открыл нам двери в домик, хотя нам это вовсе и не нужно было, рассказал где можно брать дрова где нет. Вода у нас с собой была питьевая. На этом месте единственная проблема – искупаться негде. Зато палатки стояли на красивом ровном стриженом газончике. Принялись готовить ужин, поели. Пока не стемнело – позапускали самолеты. Для большинства из нас такие авиашоу были в диковинку, так что всем понравилось, удовольствие получили. А как стемнело – разошлись по палаткам спать. День был длинный, тяжелый, все устали. Ночью грохотал гром, палатки мелодично шуршали под  проливным ливнем, но к утру опять все было тихо и спокойно.

• Кострище – домик-навес с круглым бетонным мангалом внутри
  • Дрова – сухие дрова в наличии, лишь порубить надо.
  • Вода – питьевой воды нет.
  • Купание – купаться негде
  • Стоянка — рядом с красивым футбольным полем с зеленой травкой, где очень удобно было расставить палатки. На машине можно подъехать прямо на это поле – до кострища.

День 2

Lappenranta – Ylamaa, 63 km

Погода с утра замечательная, самое то что нужно для движения – легкая переменная облачность, ни дождя, ни жары. Путь наш лежал к большому городу – Лаппенранта. Куда ехать было понятно, добрались без приключений. В Лаппенранте был запланирован просмотр песчаного замка. Место довольно интересное – как все эти фигуры держатся под окрытым небом и в дождь и в жару не совсем понятно. Оттуда проехали по старинному бастиону (еще петровских времен) и направились в магазин. И как оказалось – очень вовремя. Пока мы закупали продукты на улице шел проливной дождь, вода потоками разливаясь по асфальту а капельки с грохотом падая надували огромные пузыри. Мы поехали дальше уже думая что нам повезло остаться сухими да не тут-то было. Выехав из города километров через 10 очередная туча поймала нас и тут нам уже прятаться было негде. Да мы и останавливаться даже не стали – как ехали так и поперли дальше, только еще скорости прибавили. Некоторые вместо того чтобы дождевики натянуть наоборот разделись, чтобы меньше одежды замочить J.  Стали искать место нашего перекуса, на таких скоростях летели что проехали пару километров дальше по шоссе чем надо. Да там и не совсем было ясно где поворачивать. Но все же нужное место нашли, на берегу озера стали готовить бутербродики, сушить одежки, кто-то даже искупаться решился. Тут и солнышко ласковое выглянуло, стало нас греть-согревать, чтоб мы совсем не раскисли.

А до стоянки нам еще было ехать и ехать. Километров 25 еще. Солнце разошлось по полной и дождя уже в этот день не было. В Ylamaa мы думали что сможем попасть в музей драгоценных камней, но к нашему приезду он уже оказался закрыт. Отсюда до стоянки уже было недалеко – нашли и место для купания  и где костер разводить. Искупались, стали готовить кушать, а мы с Саней еще решили побегать-потренироваться. Немного где-то поблудили-поплутали, но в конце концов назад дорогу нашли :)…

За день довольно сильно устали все, так что к вечеру силы кончились, кто-то сразу по палаткам разошелся, Света немного под гитару попела, а мы еще после этого чуть-чуть песен сами «поорали».

• Стоянка Ylamaa –в одном месте купание в озере, а рядом в 200 метрах – место для кострища и палаток
  • Кострище – навес-домик с круглым бетонным мангалом внутри
  • Дрова – куча сухих веток в округе – бери да в костер кидай.
  • Вода – питьевой воды нет, из озера воду брать – далековато, и на вкус ее пробовать не стали. Пользовалис своей.
  • Купание – озеро в 200 метрах от кострища
  • Прочее – расставить палатки пришлось вокруг домика с мангалом, практически прямо по дороге. На машине можно подъехать прямо до кострища. Тут же есть пару домов закрытых на замок

День 3

Ylamaa – Pyyhinlampi, 48+7+9 km

С утра путь шел по шоссе. Мы думали что нам будут постоянно мешать машины, но ни фур ни обычных машин практически не было, что нас немало удивило.

В стороне от пути нашего следования мы высмотрели на карте какую-то вышку. Решили что там должно быть что-то интересное. Свернули с пути, ехали, искали ее, когда же нашли – посмеялись. Небольшая вышка деревянная, ну метров 5 от силы поднимается от земли, ничего с нее не видно плюсом к тому что и так можно разглядеть с низу. В общем – знали бы, так точно б не поехали сюда. Зато было интересно проехаться вдоль самой пограничной зоны, почитать что на информационных табло написано и просто попялиться-понастольгировать в сторону России глядючи… 🙂 День становился все жарче, духота уже начала одолевать, но как мы не пытались найти место где искупаться – так ничего толком нам и не подвернулось. Выехали назад на свою дорогу, наткнулись на небольшой магазинчик с красивым зеленым газончиком, остановились тут на перекус.

На повороте на Виролахти (Virolahti)– у Игоря первая поломка в этом походе – прокол колеса,  позже он нашел три прокола идущих друг за другом. Что это могло быть – так никто и не понял. Закупили продукты в Виролахти, поехали уже в предвкушении близкой стоянки. Тут же у Кости разорвалась цепь – 15 минут не меньше чинили. Наконец приехали к озеру где думали найти «дикую стоянку». Я поехал искать место, намотал 6 км вокруг этого озера, ничего подходящего не нашел. Все подходы к воде заняты частными домиками, так просто в воду не войти – камыши. Тут же вокруг озера моталась и Алла – тоже пыталась что-то подходящее нам подыскать. На одном развороте она неудачно «села» — и я тут как раз под рукой оказался. Вытащили автобус, вернулись к группе.

Вернулись к группе, решили с Ромой на автобусе сгонять по пути линии Салпа, поискать где встать. Одно место нашли с костром, но без озера. И на этой стоянке нашли наконец карту где были указаны все остальные места с кострищами. Вот интересно — кому жалко такую карту выложить в интернет, до похода я ее искал не один вечер – все тщетно.

На этой карте нашли недалеко место стоянки – Pyyhinlampi – там и озеро рядом и место для костра есть. Единственное – много полаток негде поставить. Все же решили вести всех сюда. Вернулись. Забрали. Еще 9 км, но местом были все довольны, пляж хороший, купались с наслаждением. Пока соорудили колья куда ведра над кострищем вешать, пока ужин сготовили — за стол сели уже почти в 10 вечера. Опять времени на культурную программу не осталось совсем.

Временами где-то громыхало,  но дождя все не было и не было, тент натягивать так и не стали. Как-то засиделись вокруг стола и проболтали аж до 2 часов ночи. Только залезли в палатки – ливанул дождь, так приятно было засыпать под его монотонный шорох по крыше палатки.

• Стоянка Pyyhinlampi – излюбленное место для купания местных жителей – парковка для машин, сразу за ней кострище, рядом туалет и раздевалка для М и для Ж, пляжик.
  • Кострище – круглая бетонная плюшка, вокру бревна-скамейки,
  • Дрова – куча нарубленых сухих дров, да и лес полон дров в случае чего.
  • Вода – никакого крана с водой нет, но есть подозрение что вода из озера вполне пригодня для употребления в пищу после кипячения.
  • Купание – прятный заход в воду, песочек и на берегу и на дне озера, сбоку деревянные мостки.
  • Прочее – единственная проблема – поставить много палаток. Мы часть натыркали прямо на парковке, а несколько палаток затащили наверх на гору, меж кочек. На второе утро местные жители пришедшие покупаться сделали нам замечание что это место не предназначено для того чтоб тут стоять целый день с палатками, предполагалось что тут можно только остановиться пожарить колбаски или шашлыки.

День 4

Pyyhinlampi – дневка, 17 km

С утра – пасмурно, только стали завтракать – временами стал накрапывать дождь.

Натянули тент, дождик потихоньку утих, стало распогаживаться.

В музей Линии Салпа собралось 23 человека. Ехать оказалось недалеко, по пути даже завернули на стоянку Jermola, искупались там по быстрому.

В музее купили 5 семейных билетов (на всю толпу J ), посмотрели видео на русском языке, с англоязычным гидом прошли по всем окрестным объектам – окопам, дзотам, бункерам и так далее. Задавали ей кучу вопросов, всем очень понравилось.

Больше же всего впечатлений было от танка который стоит на входе на территоррию музея. В танк можно забраться внутрь, подергать все рычаги, понажимать педали. В танке даже можно механически поднять-опустить дуло пушки и повращать всю башню влево-вправо.

Потом кто-то поехал в магазин, кто-то сразу на стоянку, на обед  суп поели, потом отдыхали, ходили по грибы, ягоды, пробовали рыбку ловить и так далее…

День 5

Pyyhinlampi – Hamina Camping, 44 км

Лесными дорогами добирались до Bunker Muuseum, где-то в конце чуть крутанулись, но в общем-то добрались без проблем.

Дождик пытался накрапывать, но мы от него быстро «убежали».

В музей билеты покупать не стали, посмотрели все что было на улице кругом – орудия, зенитные установки да и поехали дальше.

Погода была не солнечная, жары не было, ехалось очень комфортно, было даже слегка холодно.

Двигались спокойно по Королевской дороге, вверх-вниз, вправо-влево.

Нашли очень красивое место для перекуса — и столы, и скамейки. И поесть успели, и в волейбол поиграть, и в футбол погонять.

Так вскорости и кемпинг на горизонте нарисовался. С ценами 12 евро за палатку, 2 евро за взрослого и евро за ребенка сторговались на всех на 200 евро. За эти деньги получили и туалеты, и теплую воду в умывальниках, и души с горячей водой, и дрова, и навес с кострищем. Оказывается там еще и интернет был бесплатный, но не все про это вовремя прознали J.

Прибыли на стоянку в 16:50 — рекорд этого похода J, и километраж оказался на удивление небольшим – всего 44 км, против запланированных 48.

До ужина с Саней еще сходили на тренировку, потом успели сыграть 3 партии в волейбол. После ужина – горячий душ и посиделки у костра.

• Hamina Camping – обычный кемпинг, находится прямо на берегу моря. Цены – 12 евро за палатку + 2 евро за взрослого + 1 евро за ребенка.
  • Кострище – нас пустили в крытую гриль-беседку
  • Дрова – сухие нарубленые дрова входили в цену.
  • Вода – питьевая вода берется прямо из крана.
  • Купание – песчаный пляж морского берега. Нам правда больше по душе пришелся горячий душ.
  • Прочее – палатки поставить есть куда, есть летняя кухня с электроплитой, есть туалеты, душ, сушилка для одежды, вроде как даже бесплатный WiFi, электричество (можно зарядить телефоны и аку от фото-видео), есть площадка с натянутой волейбольной сеткой.

День 6

Hamina Camping – Särkjarvi, 78 км

Довольно быстро собрались и выехали в 10.10 – на 20 минут раньше чем обычно.

В Хамине прокатились по городку, выбрались на бастион, посмотрели, позевали.

В центре города успели чуть-чуть посмотреть выступление военного музыкального оркестра, зато разбрелись в толпе, собирались потом более получаса.

По пути на Котка уже пошла велодорожка, народ устал ждать отстающих и решил «победным маршем» взять Котка самостоятельно. В результате – Инна чуть не потерялась, кто-то уехал до самого центра Котка, куда мы не собирались ехать, кого-то вовремя успели «развернуть» что-бы собраться на бастионе.

Долго все собирались, Аллу с машиной ждали, сгоняли в магазин, сделали перекус. В Призме довольно долго закупали продукты на ужин – уж слишком большой магазин был. В итоге – в шестом часу у нас было пройдено порядка 33 километров и еще оставалось по прикидкам – 36.

Упорно шли – городишку за городишкой, переодически проверяя что никто не потерялся. Ближе к концу оказались в «ловушке» — дорога по которой мы шли вдруг кончилась и уперлась в забор автомагистрали, а нам на великах туда хода нет… Пришлось возвращаться пару километров и идти по окружному маршруту.

В девятом часу уже не стали всех ждать – на каждом повороте оставляли по одному человеку, а группа двигалась ближе к финишу.

В 9 часов наконец добрались до стоянки, принялись в активном режиме готовить ужин, купаться и расставлять палатки.

В 10 с лишним ужин был  готов. Кто-то сразу после ужина спать завалился, кто-то еще нашел силы у костра посидеть.

• Särkjarvi – место известное нам по нашему первому финскому походу.
  • Кострище –круглый бетонный гриль, вокруг пару-тройку бревен-скамеек.
  • Дрова – сухие нарубленые дрова лежат.
  • Вода – по идее можно брать из озера
  • Купание – заход в озеро более менее, но не песочек, а мелкие камушки.
  • Прочее – палатки поставить есть куда, есть туалеты и даже есть полянка где очень хорошо помещается площадка для волейбола.

День 7

Särkjarvi — дневка

Утро началось с рыбалки, не успели мы встать, как Серега Логинов уже наловил штук 20 плотвичек.

Позавтракали, решили начать развлекания с волейбола. Победителей выявили лишь к концу пятого матча.

В гости приехал Симик с сынишкой и Валя и Рая.

Пока мы играли рыбаки наши взяли лодку и поехали рыбачить с блесной, удача им повернулась лицом в этот раз – словили большую щуку.

Мы с Ромой еще решили пробежать потренироваться – посмотрели место для купания на южной стороне озера.

На обед уговорили 2 ведра солянки. С Ромой и Людой съездили в Ловису за продуктами. Провели олимпийские конкурсы по пробиванию пенальти и по пулевой стрельбе. Сварили вкуснющую уху из плотвы и из щуки. Приехала полиция – сделала нам замечание за то что мы взяли чужую лодку без разрешения. Других претензий не было, чему мы несказанно были рады. На вечер накоптили куриных ног, сделали толченку.

Костя опять развлекал всех полетами своего самолета, пока все эти полеты не закончились на верхушки сосны. Сам самолет оттуда улететь никак не мого, пришлось мне вспомнить былую молодость и залезть на соседнюю сосну, добраться до самолета и скинуть его на землю.

Вечер закончился за чаем и посиделками у костра.

День 8

Särkjarvi – Stornassuden, 78 км

Отправились вовремя, доехали до Ловисы, посмотрели развалины бастиона.

Для ускорения процесса дежурных оставили закупать продукты на обед а сами поехали дальше.

Перекусили в Forsby около заправки на красивой лужайке. В момент долетели до Порво, смотреть город желающих особо не было, видимо устали уже порядком. Вместо экскурсии по городу сбегали в магаз за мороженым. Приехали на стоянку, как обычно «невынужденно» прогнали финскую семейку с кострища. 🙂

Вечером увез Яну в Хельсинки, у нее завтра с утра был самолет на продолжение еще одной недели отпуска.

Расставили палатки, покупались, ночью – мафия («наши» победили), пиво, что-то покрепче, гитара, песни и так далее…

В 5 утра повез Вадима-Сашу-Рому-Люду на паром, чтоб они успели на свой корпоратив. Поспал всего 2 часа, чего явно было маловато, вернулся – еще завалился полежать до завтрака…

• Стоянка — Stornassuden – место известное нам по нашему первому финскому походу.
  • Кострище –круглый бетонный гриль, вокруг удобные скамеечки в виде квадрата.
  • Дрова – сухие нарубленые дрова лежат.
  • Вода – в прошлый раз мы брали в одном из окресных дворов, в этот раз у нас была вода с собой, поэтому по дворам не шарились.
  • Купание – заход в залив по камушкам. Вода правда холодная была.
  • Прочее – палатки поставить есть куда, но не все места горизонтальные, есть туалет, в волейбол поиграть увы – негде.

День 9

Stornassuden – Helsinki, 57 км

Хорошее солнечное сухое утро. Долгие сборы, выехали на пол часа позже чем обычно. Присоединились к нам 2 Сереги – Стекольщиков и Котюков.

По пути наткнулись на выставку старых машин (тракторов, мотоциклов, легковушек), долго пялились, было что посмотреть… 🙂

Перекусили где-то по пути. Отрезки по 14-15 км пролетали один за другим, потихоньку подобрались и к Хельсинки. Серега Котюков подарил нам карту с велодорожками Хельсинки, она очень помогла пробраться сквозь «паутину» города в порт. В одном месте 7 человек уехали вперед и «потерялись», созвонились где встретиться – и действительно через пол часа нашли друг друга J

В порт пришли так что еще час был в запасе, уселись в парке, кто-то погулял по  окрестностям, кто-то просто полежал на зеленом газончике, отдохнул.

На корабле наконец провели награждение за футбольный конкурс и за стрельбу по банкам.