Походы

2010 — Велопоход — западное побережье Эстонии

Немного из предыстории. Планирование маршрута было завязано на сроки моего возвращения с соревнований по ориентированию. Паром со Швеции приплывал в 10 утра в воскресенье. Суббота уже пропавшая была, еще и воскресенье терять не хотелось. Поэтому отрезок пути на первый день хотелось выбрать совсем небольшой. Такой расклад во многом и определил план маршрута с началом из Таллинна и направлением — по его окресностям.

День 1

Таллинн — Вити, 25 км

Стартовали в три от торгового центра РоккаАльМаре. По пути заглянули на смотровую площадку — попялились на море и окресности с 20 метровой высоты и дальше ехали неторопясь, спешить было некуда.
К вечеру народ с пляжа уже начал расходиться, места у RMK-шных кострищ уже тоже стали освобождаться. Пока мы палатки побросали, пока покупаться сходили — кострище и освободилось. Затеяли ужин, чаек, костерок… В общем — все как полагается в таких случаях… 🙂

Что интересного мы опробовали в этом походе — это автобус «сопровождения». Давно я уже в инете читал что народ ходит на великах в походы с «техничкой» — машиной сопровождения. Вот и сами в этот раз решили такой вариант опробовать. Брал я с собой своих детей — 9 и 11 лет, да у других походников дети по 9-10 лет с собой были. Рассчет был такой, что если дети уж совсем устают, то чтоб их можно было в любой момент посадить в автобус. Как оказалось плюсов от автобуса просто неперечесть —
— продуктов закупили целый ворох с самого Таллинна
— каждый день покупая продукты на вечер и утро не приходилось теперь распихивать их по рюкзакам, все без проблем помещалось в багажнике автобуса
— в багажнике возили 10 бутылок воды по 5 литров каждая. Заполнялись они в течении дня или в магазине или на хуторе, это давало возможность останавливаться на стоянки где угодно — просто у берега моря, безо всякого ручья или родника
— всегда можно было посадить в автобус кого-то кто или вконец выбился из сил, или кто получил какую-то травму
— с одной стоянки мы даже забрали с собой гору дров которую «по ошибке» напилили-нарубили больше чем нужно. Жгли их на следующей стоянке и еще даже осталось на «потом». Это значит что при необходимости с автобусом можно вставать и там где нет не только воды, но и дров! Иногда — просто незаменимое решение
— поиск места для стоянки — еще один плюс. Пока группа едет к месту стоянки водитель на автобусе успевает осмотреть все окресности, выбрав лучшее место. На велосипедах порой на это уходило по полтора-два часа драгоценного времени

День 2

Viti — Leetse, (чуть не доезжая до Палдиски) 32 km

С утра уезжать со стоянки сразу не стали. Поиграли в волейбол, в футбол, искупнулись, и только после этого тронулись в путь.
Совсем скоро добрались до горы Гамлета — полюбовались видами на море и на окресности, на очертания Таллинна на горизонте. Красота…
Следующие «красоты» нас ожидали уже через километров 6-7 — это конечно же водопад Кейла-Йоа. Мы не могли проехать мимо — заглянули, посидели на скамеечках и послушали шум водопада… Расстояние на сегодня было запланировано небольшое. Так что вскоре мы уже оказались на подъезде к стоянке. Потряслись по грунтовке для разнообразия, нашли место для стоянки. Для успокоения души съездили посмотрели RMK стоянку что была дальше по берегу в сторону Палдиски, но решили все же остаться на нашем «диком» месте. как-то побольше пространства на нем показалось, посветлее что-ли… Я вечерком сбегал на тренировку, группа желающих покаталась на великах по окресностям, посмотрели ветряки и прочие достопримечательности. Вечер закончился чаепитием и болтовней у костра…

День 3

Leetse — Keibu, RMK стоянка, 46 km

Расстояние потихоньку увеличиваем. Народ втягивается в нагрузки — можно и подольше педали крутить начинать. Дорога первой половины дня оказалась и легкая и трудная одновременно. Легкая — потому что по старым картам ожидались как-будто грунтовки, на месте же оказался отличный асфальт. Деньги Евросоюза нашли тут свое достойное применение. 🙂
Трудной же ее можно назвать потому что по всей дороге носились здоровенные фуры. Чего возили — не совсем ясно. То ли грунт, то ли еще что-то. То ли трассу строили где-то дальше, то ли в порт Палдиски ездили, не ясно. Но каждый раз когда такая махина здоровенная проносится мимо тебя едущего на «железяке о двух колесах» — становится как-то не по себе.
Перекус делали в Падизе, конечно же посетили и развалины древнего замка, и на его самую верхнюю башню забрались и по всем помещениям побродили. Дороги дальше тоже оказались намного лучше чем мы ожидали. Годы идут и все больше и больше дорог укатывают в асфальт. Место стоянки RMK нашли легко, оказалось он свободным, чуть помочил нас дождь когда мы хотели начать палатки ставить, но в общем и целом все было замечательно. Воды питьевой прямо у стоянки не было, но у нас вода была с собой, так что это нас не сильно расстроило.

День 4

Nõva – дневка
Весь день отдыхали. Специальных мероприятий не планировалось, так что каждый развлекался как мог. И на рыбалку ездили и на озера и на море покупаться, и на прогулку по окресностям выбрались… А кто-то даже грибы и ягоды нашел время пособирать. Площадку волейбольную тоже растянули, так что и в волейбол поиграть было время.

День 5

Nõva — Naorootsi, 33km
Дорога была не длинная, особенно никто не устал. Пока выезжали с Нываских лесов — любовались природой. Место стоянки заранее не знали, хорошо был автобус с нами, так Алла успела  посмотреть несколько мест, оказалось что то побережье на которое мы рассчитывали все занято частными домами и к морю по нормальному не подъехать даже. Остановились на конце длинного полуострова рядом с какими-то останками бывших советских армейских сооружений. Море было такое мелкое вокруг, что купаться можно было только ложась пляшмя в воду :). Зато погода была замечательная и вечер нам подарил красивый закат…

День 6

Naorootsi — Jarveotsa, 62km
Следующий наш марш-бросок никак не получалось сделать короче. Нигде не было подходящего местечка куда можно было бы встать. Решили держать путь на озеро Jarveotsa, а пилить до него было ни много ни мало — 62 км… Алле пришлось уехать в Таллинн по делам, так что я закинул свой велик в багажник и вел автобус сам. Двигались небольшими отрезками, дожидаясь хвоста группы. Особенных достопримечательностей по дороге и не было. Чуть потратили время пока поняли где наша дорога поближе к концу маршрута. Ну и сил конечно же на последний кусочек уже совсем не осталось. Еле-еле стиснув зубы доехали до нашего озера. Посмотрели места стоянок, выбрали большую поляну. Один дедок с бабкой увидев нашу толпу тут же побросали свои шашлыки в багажник и куда-то удалились. Мы их не гнали! 🙂 Честное слово!… 🙂

День 7

Jarveotsa – дневка

Ночью в 4 или 5 утра нас разбудил шум моторов. Оказалось что мимо нашего лагеря проходил маршрут какого-то автопробега «ретро» автомобилей. Чего тут только не было — весь комплект советских жигулей, москвичей и волг, и куча других «доисторических» калымаг. Народ подъезжал, пил кофе, болтал, все это время тарахтел дизель-генератор, так что шуму было достаточно чтобы не дать нам спокойно смотреть наши сны.
Ну а днем к нам гости поприезжали с Таллинна, так что отдыхалось весело, никто не скучал.

День 8

Jarveotsa — Riisipere, 13 км;
Домой ехали кому как нравилось – кто-то на электричке от Рийзипере, а кто-то до самого Таллинна на велосипеде. Все добрались без приключений. До Рийзипере кстати было прикольно ехать по велодорожке сделаной по старой железнодорожной ветке Рийзипере – Хаапсалу.
Вот и все наши приключения этого года! И как говорится – «продолжение следует»… Но  следующем году конечно же :)…

Смотрим также фотографии и карты маршрута этого похода…