Походы

2000 — Велопоход Валга — Латвия — Пярну

22.07-30.07 , Валга — Стренчи — Валмиера — Цесис — Сигулда — Лимбажи — Салацгрива — Тахкуранна — Пярну, 375 км
Целью нашего путешествия на этот раз стала Латвия. Не потому, что в Эстонии больше нечего было смотреть, просто хотелось какого-то разнообразия. Начали мы с эстонского городка Валги, сразу же въехали в Латвию, прошли вдоль долины реки Гауя по городам Валмиера, Цесис, Сигулда, повернули в сторону моря через города Лимбажи и Салацгрива, а дальше вдоль побережья поднялись до эстонского города Пярну. Компания как всегда собралась немалая: Дмитрий Швед, Яна Швед, Роман Швед, Людмила Швед, Наталья Нагорная, Анне Иванова, Вероника Дронова, Мауэр Эрика, Филоненко Света, Губарева Инара, Попов Аркадий, Валерий Бабак, Елена Бабак, Андрей Бабак, Валера Бабак, Роман Леготин, Андрей Сафонов, Доледутко Света, Крамаренко Виктор, Оскар, Илья, Максим, Женя.

Следуя своей традиции — никому не отказывать в участии — набрали 23 человека. Среди них новичков было всего трое.

К сожалению с погодой у нас было не все в порядке, и один из участников похода — Максим — умудрился заболеть. Пришлось отправлять его на поезде домой. А когда мы въехали обратно в Эстонию, оказалось, что наш с Яной годовалый ребенок достаточно серьезно болен. Пришлось нам прерывать наше путешествие и уезжать в Таллинн. В итоге получилось, что поход закончило 20 человек, которые 30-го числа успешно вернулись домой…

Если вспомнить дождливую погоду, то может сложиться впечатление, что поход не получился. Однако это не совсем так. Наоборот, этот поход показал, что путешествовать можно при любой погоде — даже при постоянных дождях. Смена обстановки, новые впечатления, решение текущих «походных» проблем, борьба с усталостью — все это затягивает, отвлекает от обыденной жизни и заставляет еще потом не раз в мыслях возвращаться к этим событиям снова и снова…

День первый

22.07 Валга — Стренчи, 51 км.
Вечером в предыдущий день я не поленился залезть в Интернет и глянуть, каую погоду нам обещают на ближайшие 4-5 дней. Прогноз как в Таллинне, так и в Риге был — ливневые дожди… 🙁 Поэтому пришлось запастись комплектами водонепроницаемой одежды, а главное — морально подготовиться к худшему. Утром однако дождя не оказалось, чему мы были несказанно рады.

На вокзал добрались за 20 минут до отправления поезда. Опоздавших в этот раз не было. Выбралось в поход в этом году 23 человека. В Валга закупили продуктов и отправились на таможню.

Попали на пешеходный переход. И тут началось самое интересное. Витя сдуру задал таможеннику такой вопрос: «Нас 23 человека, с велосипедами, вы нас пропустите???» Таможенник открыл рот, похлопал глазами и говорит: «Мне надо позвонить, узнать…» Позвонил — говорит: «Надо на каждый велосипед паспорт с серийным номером!» Теперь уже мы разинули рты: «Какие еще паспорта???» Сейчас на велосипедах и номеров-то не ставят никаких! Дебаты с таможенниками переодически прерывались из-за их телефонных переговоров с вышестоящим начальством. За это время собралась приличная очередь из местного населения желающего пройти в обе стороны. В конце концов эстонский таможенник сказал, что мы должны поехать на соседнюю таможню справа, а латышский таможенник сказал, что на соседний пункт — слева. Мол, здесь у них очень большая очередь, а там очередей нет вообще…

Пришлось нам сделать петлю по городу километров 5-6. На таможне поменяли деньги, из Валка выехали только в 3 часа. Ехать надо было по шоссе километров 28, никаких поселков, никаких достопримечательностей. К концу народ заметно подустал — во-первых с непривычки, во-вторых от нудного встречного ветра.

К 7 часам вечера наконец-то нашли место для ночевки. Перед Стренчи (между 94-м и 95-м км) свернули налево по грунтовке и через полтора километра уперлись прямо в Гаую. Уютная полянка, спокойная красивая река, песчаный пляж, чистая вода рядом на хуторе, дрова тут же рядом в лесочке. Короче — никаких проблем. Ни на какой волейбол сил уже конечно же не осталось. Разместились, поужинали, посидели у костра и пошли спать. Что запомнилось — звери-комары, которые вечером кусали не обращая внимания ни на мази OFF, ни на жар костра, ни на завесу дыма…

День второй

23.07 Стренчи — Валмиера — Цесис, 66 км.
Собираться теплым солнечным утром было весело и беззаботно. «Старички» уже к 10 часам были собраны, «новички» же не знали, что в какой последовательности делать и задержались с упаковкой вещей. Народ перед отправлением с удовольствием ополоснулся в речке.

В Стренчи смотреть было нечего и единственная остановка была в продуктовом магазине. 18 км до Валмиеры преодолели в 2 прыжка, все прятались от встречного ветра за спины впереди едущих.

В Валмиере закупили продукты на ужин, перекусили и отправились смотреть церковь. Из трех церквей 2 были закрыты (в воскресенье), а одна все же работала. Построенная в 13 веке как католическая она позднее была преобразована в лютеранскую. За 10 сантимов нас пустили на смотровую площадку на вершине башни поглазеть на окрестности. С высоты 45 метров открывался отличный вид на долину реки Гауя, на весь город Валмиера. В башне нас даже впустили поглазеть на церковные часы в тот момент, когда они отбивали 3 часа дня и специальный молоток колотил по подвешенному колоколу. Часам уже 150 лет. Больше всего удивили гири — подвешенные на веревке здоровенные валуны вытянутой формы, которые за неделю опускаются внутри башни церкви метров на 10!

Дальше двинулись вдоль Гауи к утесу Сиетиньиезис — самому большому утесу на Гауе. Километров через 5 асфальт кончился и пошла грунтовка довольно паршивого качества. Жарко светило солнце, мы, вспотевшие, глотали пыль от проезжающих мимо машин и в конец замучались. Силы слегка восстановились, пока мы осматривали обрывы. С дороги к обрыву стоит хороший указатель, так что мы нашли его без проблем. Специально оборудованная тропа познакомила нас с красивыми видами древнего песчанника, высокими отвесными обрывами, расщелинами, пещерками и прочими прелестями.

От обрыва назад к грунтовке пришлось подниматься в крутую гору, немногим удалось ее преодолеть не слазя с велосипеда. Остальные еле заползли пешком. Народ явно стал уставать. Поэтому мы решили чуть сократить маршрут. Еще 11 километров по долбаной грунтовке и мы добрались до стоянки.

Место снова попалось — лучше не придумаешь. Специально оборудованные площадки, ровные, со столиками и скамейками, оборудованным кострищем и что самое приятное — с кучей дров!!! Подход к воде был не самым удачным — быстрое течение у самого берега и глубина чуть ниже пояса. Зато вода теплая, так что и вылазить не хочется. Ширина реки в этом месте была метров 50, и из них метров 30 можно было пройти по пояс, в довольно сильном течении. Эти «прогулки» были восприняты на ура и народ с удовольствием плюхался в реке с шумом и визгом… Усталость как рукой сняло!

Поужинали, растянули волейбольную площадку, но сыграть успели только 1 партию. Быстро стемнело и мяча уже просто не было видно. Вечером еще долго сидели у костра, слушали песни под гитару в исполнении Светы и Аркадия.

День третий

24.07 Цесис — Сигулда, 17+70 км.
Недалеко от Цесиса находится красивый утес на реке Гауя — Орлиный (Эрглю). Несколько лет назад мы плавали по Гауе и я помнил, что этот обрыв — одно из тех мест, которые обязательно надо посмотреть. По карте к нему можно было добраться через Цесис, однако это получался большой круг. Я решил встать пораньше и попытаться найти короткую дорогу через лес напрямик. Двигаясь от хутора к хутору, то лесом, то полем, местами теряя дорогу, в конце концов я все же нашел короткий путь. На одном хуторе нарвался на овчарку, которая принялась меня грозно облаивать. И как не кричал на нее хозяин, она умудрилась хватануть меня своими зубищами за левую икру, которая потом болела еще ни одну неделю! 🙁

Намотав 17 километров, вернулся к завтраку я все же вовремя. Погода с утра стояла хорошая, день обещал много интересного. До обрыва всей группой добрались без проблем. Народ был в восторге. Обрыв всем очень понравился, там действительно есть чем полюбоваться. Виды на песчаные обрывы впечатляют. В воздухе парило. Мы не удержались от того, чтобы не искупаться. На небольшой песчаной косе с одного конца устроили «женский» пляж, а с другого — «мужской». Водичка была хороша!!!

Поехали дальше. Через несколько километров въехали в Цесис. И тут началось то, что прошло красной нитью через весь наш поход — пошел дождь. Сперва небольшой, потом сильнее и сильнее. Небо затянула серая пелена, просветов никаких, намеком на прекращение дождя в ближайшее время и не пахнет. Время неумолимо бежало вперед. А мы еще собирались смотреть развалины средневекового замка и перекусывать. Так как ехать еще надо было около 50 км, и неизвестно, во сколько мы доберемся до Сигулды, было решено здесь же закупить продукты на вечер и на следующее утро. Все это заняло немало времени. Проблемой стало найти место для перекуса. Не будь дождя — мы бы разместились в красивом парке. После продолжительных поисков нам удалось договориться, чтобы нас впустили «погреться» в каминный зал местного то-ли музея, то-ли ресторана. Еще около часа провели за перекусом в небольшой уютной комнатке.

Дождь неумолимо лил и лил. Времени уже 3 часа дня, так что дальше ждать было бессмысленно. Выехали, и всю дорогу молотили под дождем, мокрые, как цуцыки, постоянно крутя педали, чтобы не замерзнуть. На полпути с Максимом возникли трудности. Он переостудился, устал, его начало знобить и дальше ехать в таком состоянии было невозможно. Хорошо — рядом оказались наши медики. Они провели ряд реанимационных мер, напоили горячим чаем, дали глюкозы, переодели в сухую одежду. По словам Максима после принятия глюкозы сили быстро восстановились. Дальше ехали без проблем.

Уже добравшись до Сигулды, по разговорам с местной молодежью, мы узнали, что единственно возможное место стоянки — за мостом через Гаую, с левой стороны. Рому с частью группы отправили искать, где встать, натягивать целлофановый тент и разводить костер. Я остался дожидаться остальных. Уже было около 8 часов вечера, прозябший народ не удержался, чтобы не завернуть в винный магазинчик. Затарились водкой-коньячком… Я при сложившихся обстоятельствах возражать не стал, хотя по жизни такое не очень-то приветствую.

Про поиск каких-то дров в мокром лесу под шум дождя рассказывать можно было бы долго… Что-то нашли в лесочке метров за 300, что-то притащили с обгоревшего домика, тоже где-то метров за 300 от места стоянки. Подход к воде — достаточно плохой. Да вообще-то купаться особо и не хотелось. Вечером, расставив палатки, поужинав, долго сушили промокшие в дороге одежду и спальники… А заполночь разбрелись под шум дождя по палаткам…

День четвертый

25.07 Сигулда — дневка.
Вся ночь прошла под шум дождя. Иногда чуть сильнее, иногда чуть слабее, но он тарабанил не переставая, когда бы я не просыпался. В этот раз мы с Яной решили не брать целлофановых тентов на палатку, и палатка выдержала испытание дождем довольно неплохо.

Наутро никаких прояснений на небе — все затянуто серой пеленой. Правда были моменты, когда дождик приостанавливался. В один из таких моментов мы с Витей выбрались в город за продуктами. Надо было закупить еды и на вечер и на следующее утро. Самым запоминающимся из поездки в город был подъем в гору после речки. Длина подъема — около километра, высота — метров 100, и поднимались мы примерно 10 минут. Вчера спуск проходил значительно быстрее!!! 🙂

Сам город посмотреть не было времени, и так по магазинам часа 2 лазили. Долго выбирали тортики для дня рождения Анны.

После обеда погода не улучшилась, но сидеть на месте надоело. И нас человек 6 отправилось побродить по окрестностям. Вооружившись туристической картой мы отправились смотреть местные горы, городище, развалины древнего замка, и прекрасные виды на долину. С прекрасными видами мы конечно же обломились, горы так высоко уходили в низко висящие облака, что ничего, кроме стены густого тумана видно не было. Налазились мы по горам вдоволь, набор высоты на склоне достигал метров 70! В принципе посмотреть было на что, девственная природа, красивые строения в Кримулдском санатории-лечебнице… К сожалению нам не удалось проехать над долиной реки Гауя на фуникулере, по расписанию он еще должен был ходить, но мы его так и не дождались. Вернулись в лагерь как раз к ужину.

Остальные второй день подряд досушивал свои вещи, от которых потом запах копченостей выветривался до конца похода…

Вечером народ опять принял «горячительного» и после этого долго решал, как нам отправить вконец простывшего Максима в Таллинн. А дальше поздравляли Анну с днем рождения и допоздна слушали песни под гитару. Кроме Светы попеть под гитару взялся и Аркадий. Те кто впервые его слушали были слегка удивлены-ошарашены его манерой играть и текстами его песен. Но как говорится о вкусах не спорят, в общем все остались довольны, вечер удался, чувствовалось тепло дружной компании и никакой дождь не мог испортить нашего хорошего настроения…

День пятый

26.07 Сигулда — Лимбажи, 58 км.
Ночь опять прошла под убаюкивающий шум дождя. А на утро — о Боже!! — дождя нет! Неужели?! Мы просто глазам своим не поверили. Настроение естественно у всех поднялось. Народ приободрился. Подъем и завтрак прошли с шутками и смехом. Я до завтрака съездил на вокзал, посмотрел расписание поездов, чтобы отправить больного Максима в Таллинн. Проводить до Валга его вызвались Вероника и Аркадий. По нашему плану они должны были вечером встретиться с нами уже в Лимбажи…

Начали собираться к отъезду. Каждая сухая вещь тщательно упаковывалась в целлофановые мешочки, каждая мокрая тщательно вытиралась… Велосипеды покрылись слоем ржавчины, судорожно бегая стреляя друг у друга остатки машинного масла, народ смазывал цепи и прочие части велосипедов. Сборы продолжались … до 11.45!!! Это был наш рекорд тормознутости! :))

И погода нас как бы поругала за нашу медлительность. Только мы собрались, только тронулись, буквально проехали метров 30, как с неба заморосил дождик. Сперва несильный. Некоторые даже не хотели поначалу надевать плащи и накидки. И тут мы взглянули на небо… Пол неба фиолетового цвета и вся это фигня двигается прямо на нас. Плащи одевали как будто наперегонки. Кто забился под развесистое дерево, кто-то под подвернувшийся под руку полуразвалившийся сарайчик, но ничего не спасло — дождь вылился на нас с такой силой, что через 5 минут никого сухого уже не осталось. Так как просветов на небе особо не было, а времени уже было близко к полудню, то решили, что ехать все-равно придется. Поднялись по здоровому подъему до Турайды. Тут пришлось остановиться для просмотра местных достопримечательностей — Турайдского замка. На территорию музея пошли не все, хотя там было на что взглянуть. Вход был платный — от 13 до 28 эстонских крон на человека. На территории — развалины замка (сильно реконструированного) из красного кирпича, ухоженый парк с красивыми дорожками, аллеями, скульптурами и строения усадьбы — всякие амбары, дома, сараи. Все ухожено и приведено довольно в опрятный вид.

Дальше наконец-то отправились в сторону Лимбажи. Дождь закончился через пару километров после отъезда от Турайды и больше не тревожил нас до конца дня. Пока мы уезжали все дальше и дальше от Сигулды, над городом все виднелись налитые свинцовые тучи, было ощущение, что там прорва какая-то, куда стекаются все облака и выливают там свое содержимое ливневыми дождями… Через 10 километров перекусили и дальше до Лимбажи доехали без приключений. Там всретились с Аркадием и Вероникой, закупили продукты и отправились искать стоянку на берег озера.

Место нашли неплохое. С задней части озера, где-то посередине, рядом с большими мостками. Остаток вечера прошел в приготовлении ужина и расставлении палаток. Вечером заметно похолодало. Это была первая ночь, когда мне было холодно в моем спальнике. Под утро пришлось натянуть майку, чтобы спокойно досмотреть свои утренние сны…

День шестой

27.07 Лимбажи — Салацгрива, 53 км.
Наутро с озера дул холоднющий ветер. После вчерашних критических замечаний по поводу долгих сборов народ упаковывался как заведеный. Я решил немного изменить начальный маршрут, и ехать сразу к морю, а потом 30 км по трассе Таллинн-Рига. По намеченному ранее плану часть маршрута должна была проходить по грунтовке, а тут все время был асфальт.

Путь преодолевали дружно, без проблем и поломок. Немного мешал встречный ветерок, но в цепочке ехать можно было без проблем. Магазин для перекуса нашли только на 45-м километре, сделали перекус, а уже через 6 км въехали в Салацгриву. Здесь проторчали довольно долго, хотя надо было всего-то закупить продуктов. После Салацгривы стали искать место стоянки. На выезде из города слева в спортивном комплексе нашли неплохое местечко и решили дальше не ехать. В принципе здесь было очень даже неплохо. Вода чистая из крана, домик-туалет, песчаный пляж, сосновый бор. Совсем недалеко от нас были свалены 2 кучи досок и дров, на следующий день здесь планировался какой-то праздник с гулянками и костром…

Встали на стоянку часов в 5. Еще ни разу мы не вставали так рано. И тут на пол часика выглянуло солнышко! О!!! Какое это все-таки чудо! Ласковое, нежное, как мы по нему уже соскучились…

Времени было много, потихоньку, неторопясь поставили палатки, сделали кострище, оборудовали скамеечки. Ближе к вечеру наконец-то удалось поиграть полтора часика в волейбол и за костром даже сыграли в мафию…

День седьмой

28.07 Салацгрива — Тахкуранна, 57 км.
До границы оставалось рукой подать. Как никак возвращались в Эстонию. Народ приободрился. Собрались и позавтракали быстро и без проблем. Перед самой границей заехали в городишко Айнажи, потратили последние латышские деньги и поехали на таможню.

В этот раз проблем с «контробандным провозом велосипедов» не возникло :), паспорта проверили быстро. Мы тем временем успели посетить в здании таможни цивильный туалет. С таможни можно было позвонить в Таллинн, что мы и сделали. Надо было проведать, как там поживают детки оставленные у бабушки на целую неделю.

А оказалось, что с младшим годовалым Алешкой не все впорядке. Последние пару дней у него поднялась высокая температура, ночью вызывали скорую. Ставили свечи, температуру еле сбили… После таких удручающих новостей дальше ни о каком «отдыхе» речи уже быть не могло и мы приняли с Яной решение срочно уезжать домой. Несколько километров мы проехали еще со всеми, сделали перекус, а потом нам пришлось изрядно попотеть, чтобы успеть на дизель, отходящий из Пярну в 16.45. Предстояло нам пилить еще около 60 километров, а времени уже было 14.00! Похоже это было на гонку выживания или на супер марафон. За все время мы ни разу не остановились, в конце пришлось взвинтить скорость до максимума своих физических возможностей… но мы все-таки успели! За 2 минуты до отправления дизиля мы затащили в него свои велосипеды и рюкзаки, плюхнулись на скамеечку и минут 15 не в силах были вообще пошевелиться…
——————————————————————-
Продолжение этого дня любезно предоставлено Светой Доледутко.

Только мы успели обрадоваться эстонским ценам, мороженому и выглянувшему солнышку, Яна с Димой огорошили нас печальной новостью, что они собираются покинуть нас, т. к. у них заболел маленький Алёшка.

Ну что ж, делать нечего, поход то закончить нужно, пожелали Диме и Яне ПОПУтного ветра и скорейшего возвращения домой, а сами поехали искать место для днёвки — по плану в районе Хядеместе.

Поначалу Роме, заместителю начальника похода, было довольно сложно собрать всех овечек в кучку, они все разбегались, почуяв капельку свободы, но в конце концов более-менее организованной толпой двинулись в правильном направлении. Проехали 16 км до Ягупи по хорошему асфальтовому шоссе почти без машин. Пока Рома с дежурными покупали провизию, повалялись на красиво подстриженом газончике возле магазина. Потом Рома сказал, что пора искать место для стоянки, все расслабились, предвкушая ужин и теплую постель, и вот тут началось самое интересное…

Проехав пару километров и поспрашивав аборигенов, мы поняли, что попытки найти что нибудь подходящее в этом районе тщетны — кругом болотистый берег и хутора, нужно или возвращаться назад 5 км или пилить ещё 20км вперёд. Валера сказал, что если есть хутора, значит там есть вода и молоко, а это всё что нужно для счастья, но провести всю днёвку рядом с коровами не улыбалось никому, хотя все порядком подустали. 5 человек (Рома, Витя, Света, Люда и Наташа) прокатились назад в Яагупи, расспросили продавщицу и местных мужичков, выяснилось, что ехать нам всё же вперёд и мы поехали.

Хядеместе оказалось деревней поселкового типа с гостиницей и парой магазинчиков. Докупили продуктов, Наташа дозвонилась до Лёши и выяснила, что где-то в 7 км от Хядеместе есть неплохое местечко в Раннаметса возле моря — все немного оживились и двинулись в путь.

Доехали до этого местечка. Пока Рома с Витей пытались его найти, остальные, как обычно оккупировали скамейку возле остановки. Сидели спокойненько, разговаривали о житье-бытье, Анне рассказала очень интересную пляжную историю из своей жизни (приводить здесь я её не осмеливаюсь), а потом на скамейку примостился Валера старший, к нему на коленки села Лена — скамейка стала угрожающе поскрипывать, ну а когда Валера решил проверить её прочность, немного попрыгав на ней, раздался страшный треск и Валера с Леной и куском скамейки оказались на траве. Смех у всех был до слёз, хотя Валере с Леной было не до смеха.

Тут вернулись Рома с Витей — места они не нашли, и нам пришлось опять садится на этих рогатых… Этот кусок дороги из памяти у меня вообще выпал — все просто крутили педали на автопилоте. На пути попалось красивое местечко с рестораном, баней, качелями… но не по-нашему карману, зато узнали, что рядом в Тахкуранна есть туристский хутор, где за небольшую плату нам предоставят ночлег — мы были готовы на всё. А там действительно было всё — прекрасная полянка с грибами (чтобы поставить нам с Витей полатку пришлось срезать плантацию маслят), стол со скамейками, оборудованное кострище, да вдобавок ещё и баня на следующий день(правда за отдельную плату). Пока расставляли палатки прибежала какая-то туча и хорошенько полила нас дождиком, а когда натянули тент, дождь резко закончился и больше не тревожил нас оставшие два дня.

Поужинав, как всегда вкусным супом и макарошками (кстати Дима за весь поход ни разу не упомянул нашу походную кухню — а она была просто великолепна, независимо от условий похода) все разбрелись по палаткам и похоже до утра оттуда уже никто не выглядывал — так все устали (самый короткий участок пути оказался самым длинным). Правда пару человек ещё оставались у костра, пытаясь попить чайку и, засыпая я слышала голос Андрюши Сафонова, который вещал армейские байки про крыс, старшину и ещё что-то в этом духе… Хр-р-р.

День восьмой

29.07 Тахкуранна — дневка.
Описание этого дня любезно предоставлено Светой Доледутко.

Вот это был день — всем походным дням день. И море солнца, и прекрасный вид на море, который мы смогли только сегодня оценить, и гостепреимный хозяин и горячая баня, и волейбол, и гости… Ну обо всём понемножку.

Мы с Леной подошли к хозяину и договорились насчет бани — не знаю, что его очаровало в нас, но мы без труда договорились на 250 крон вместо 300 за 3 часа. Все кто пошли в баню не пожалели — чисто, уютно, а что главное очень горячо плюс душ с горячей водой. Пока девушки мылись, парни устроили волейбольный матч, а хозяин рядом с баней намывал свою машину, сочетая полезное с приятным — и машину помыл и с девчонками поболтал (оказался на редкость разговорчивым). После бани начали подъезжать гости похода — Игорь М. с Леной, Игорь А., Лёша, Андрей с Мариной, Сергей с Катей.

Игорь с Лёшей преодолели 180 км на велосипеде за 6 ч.,чтобы увидеть нас!!! Приготовили обед и пригласили на обед хозяина — вы знаете, пришёл; оказывается он супа не ел уже не знамо сколько, ну а тем более походного. С собой он принёс «кружку мира» и разговор продолжался довольно долго…

После обеда все желающие пошли играть в волейбол — это был самый запоминающийся матч, погода была как в сказке — ни ветерка, солнышко предусмотрительно скрылось за дымку, дабы не слепить нас.

А вечером состоялась «гриль-курочка» в Ромином исполнении и концерт под, совершенно не желающую настраиваться, гитару в моём и Аркашином исполнении, даже Андрей осчастливил нас парой песен. Вообщем были и хлеб и зрелище. Все сытые и довольные разбрелись за полночь по палаткам.

День девятый

24.07 Тахкуранна — Пярну, 20 км.
Описание этого дня сделано Светой Доледутко.

Гости начали потихоньку разъежаться, а мы не очень торопились, т.к. ехать до Пярну нам осталось всего 20 км, а это для нас как стакан воды. До каши рисовой успели ещё поиграть на прощание в волейбол. А после позднего завтрака разделились на две группы. Лёша, Наташа, Игорь, Витя и я отправились пораньше, чтобы успеть ещё покататься по Пярну, остальные отправились позже, чтобы успеть только на поезд.

В Пярну мы провели прекрасно время, искупались в тёплом заливе, посетили приморский ресторанчик и с чистым телом и полным животом направились к поезду. Остальные походники сделали прибыль привокзальному магазину и все погрузились на поезд.

Народу было очень много, особенно после дачных участков — бабульки пыхтели на наши велосипеды. Долго ли коротко, но до Таллинна мы добрались. А на перроне вокзала нас встречал наш любимый начальник с целым букетом роз для всех девушек. Завершение похода было очень приятным. Все распрощались до встречи в сентябре и покатили домой к своим делам, детям, тёплым ваннам, диванам и телевизорам…