1991 год — Русь 5 (из воспоминаний Тани Линевой)

16.05.91

День отъезда. Мы с Лешей поехали на поездеб а Шведы на машине. На 2 вагона была 1 проводница. Она уверила нас, что натопит и будет жарко. Поэтому мы взяли по 1 одеялу. Но ночью был холод собачий. А утром она сказала, что надо быть готовым к любым экстремальным ситуациям.

В Пскове никаких спец.автобусов не было, пошли на рейсовый. Подцепили каких-то 3х литовцев, с трудом говорящих по-русски. Куда ехать они сами не знали.

Когда проезжали Алоль увидели 2 КП (разметку). Но решили, что ехать надо все равно до турбазы Алоль (5 км дальше). И литовцы с нами остались.

Оказалось, что нужно было все же выходить. Голосовали на шоссе, но с такими рюкзаками никто не останавливался. Наконец, автобус один нашли и доехали до поворота. С поворота еще было 5 км. Еле дошли. Шведы уже были там. Ночью приехали еще одни и стали устанавливать лагерь возле нашего. От них было много шума. Ночью очень холодно.

17.05.91

Приехала Ребане и не найдя (или не искав) нас простояла 2 часа в очереди на мандат. А номера мы получили еще вчера. Узнав об этом прибежала Ребане и долго возмущалась, что ей ничего не сказали. Видимо из-за этого они поселились не с нами, а через дорогу.

Трассу порбежала с Яцук (Влогоград — сборная). Скорость у нее очень высокая. До лагеря еле доползла. Леша взял не свой 1 КП, Ребане тоже, но она все же вернулась (сомнения замучали).

Оказалось, что у соседей с собой видак. Они каждый день записывали и снимали. Брали интервью у некоторых бичей (из сборной). В том числе у Черепановой. Она сказала: «Лучше бегать медленно, но точно. Если вы все-таки заблудились, то все равно нужно найти свое местонахождение на карте.»

Это интервью впоследствии мы еще не раз слышали. Продавали кожаные кнопочки Jalas по 200.

Вечером засыпали мы под очередные вопли соседей. На этот раз они играли в какую-то мафию. То и дело слышались возгласы: «Мафия, закрыла глаза! Наставили пистолеты! Мафия открыла глаза!» Надоело слушать. Ночью опять был холод собачий.

18.05.91

Ничего интересного не было. Побегали с утра, пообедали и почти все завалились спать. Вечером сходили, посмотрели на дискотеку.

19.05.91

Мы дежурили и утром пошел дождь. Мерзкая погода. После бега пошли за рыбой. Погуляли по окресностям. Очень красиво, но ни одной рыбины нам не попалось. Вечером потанцевали на дискотеке.

20.05.91

В спринте мы не учавствовали. Шведы и Люда поехали на Пушкинские Горы. Мы с Лешей пошли смотреть финиш. Сперва бегущих было мало. Потом все больше и больше, а потом как поползли они со всех сторон, как тараканы. И на финиш бежала уже целая толпа.Выглядело эффектно. Потом у соседей смотрели по видео и старт и финиш. Когда шли обратно в лагерь со мной даже поздоровалась Юмарик. Я от неожиданности обалдела.

Днем пошли вчетвером (Люда Николаевская и ее племянница Таня) пошли гулять. Таню учили читать карту. Набрели на мужика, собиравшего грибы. Накануне, говорят, их тащили рюкзаками. Нам удалось набрать только пакетик сморчков. Но для обалденного запаха и их хватило.

Вечером зашел «в гости» Дима. Решила выяснить у него стартовую минуту на гандикапе.Минута у нас совпала. С замиранием спросила у него секунду… И о, боже! У обоих 22.19!!! От неожиданности и восторга я завизжала. Дима долго ржал.

21.05.91

Ночью шел дождь. Даже было приятно, что ты находишься в палатке, а не мокнешь, и что сегодня уже уезжаем. Так что дождь ничего не решал.

Утром очень хотелось спать. Но рома быстро сбросил с меня сон, сказав «Чьи это кроссовки под дождем стояли? В них уже лягушки квакают!»

Конечно же, это оказались мои. Сперва промокла под дождем по пути на старт. Потом старт задержали на полчаса и я замерзла. Яцук почему-то не стартовала. Дима пошутил, что она уехала на какую-нибудь многодневку в Швецию. Тем не менее с 6 места я оказалась (к удивлению) в лидерах.

Шведы довезли (точнее Рома) нас до Опочки. Оттуда сразу сели на автобус и хорошо доехали. Когда уезжали из лагеря, «Ермаки» положили на крышу, так как в багажник они не лезли. И нашу машину засняли соседи. На видео. Так что и наши Ермаки вошли в историю.

На 2 день, кажется, Ребане мерила пульс послефиниша у Ромы и у Димы. У Ромы она обнаружила аритмию. И долго потом его «обрабатывала», чтобы он съездил немедленно в Пустошку на ЭКГ. В конце концов Рома ей сказал, что вернется в Таллинн и там сделает.

Люда в 3 день получила воспаление среднего уха.

Вам может также понравиться...