1991 год – Kimikis (из воспоминаний Тани Линевой)

03.10.91

На вечернем рижском поезде ехали. Рома не поехал – нога болит, и Люда за компанию. Дима с Сергеем, конечно же, приехали чуть ли не в самый последний момент. Леша сел уже в Тарту, и как потом оказалось, в тот же вагон.

04.10.91

Должны были приехать в 7.25. Уже всех разбудили. Но почему-то где-то в 6.45 поезд встал. Стояли-стояли, постепенно стало вкрадываться подозрение, что так мы можем опоздать на дизель, который отправляется сразу после прихода нашего поезда через 20 минут.

Тут прошел слушок, что где-то впереди произошла авария. Забеспокоились еще больше. Спросили у проводницы, она сказала, что действительно где-то впереди с рельс сошло 15 вагонов и когда мы поедем – неизвестно.

Тут один мужик сказал, что сейчас из Илчуканс (где мы стояли) идет автобус на Ригу. Мы не долго думая, схватили вещи и рванули из поезда на предполагаемый автобус. На автобусной остановке спросили какого-то мужика, когда идет автобус на Ригу. Но он нас “обрадовал”, что отсюда автобусов на Ригу вообще нет.

Тут подъехал какой-то таксист, мы его остановили и спросили, возьмет ли он 6х человек до Риги. Он был согласен на этот “подвиг” только за 120 рублей. Разумеется, это было слишком жирно.

Но таксист все-таки помог нам, сказав, что в 3-х км отсюда проходит шоссе, где ходит автобус на Ригу.

Тут в метрах 100 от нас вырулил автобус какой-то колхозный, мы рванули на него. Хорошо, что он остановился и подбросил нас.

Автобусы до Риги ходят довольно часто, и в ожидании очередного зашли в продуктовый магазин. Там было изобилие всяких мясных изделий и всяких пирожков, булочек, печений. Но тут пришел автобус и нам пришлось в резвом темпе покидать магазин и бежать на автобус.

До Риги доехали довольно быстро, но автобус долго тащился до вокзала.

На автобусном вокзале продавалось вкусное мороженое – покрытое шоколадом и орехами (2.50). Пока стояли в очереди за билетами съели по мороженому. Автобус шел в 10.00 и мы надеялись успеть на старт (дизель идет 3,5 часа, а автобус, по идее, должен чуть быстрее).

В Плявинясе автобус остановился и объявил стоянку 30 минут. Леша спросил у водителя, когда мы приезжаем в Даугавпилс. К нашему ужасу оказалось, что в 14.25, а старт в 14.00. А у нас еще ничего нет (ни номеров, ни легенд) и даже неизвестно, когда кто стартует.

По прибытии в Даугавпилс сразу рванули в ДК Химиков. Но мандат был уже закрыт. Узнав, куда ехать, пошли ловить такси. Как ни странно, таксист сразу согласился взять всех.

На старте нашли Евдокимова и он разрешил нам стартовать позже. Короче, закончилось все как ни странно вполне удачно.

Вечером устроились в общежитии ж/д техникума. Пили в одной комнате чай, Славка играл на гитаре, а в комнате летал большущий комар. Славка стал играть что-то не очень веселое, я подняла голову и вдруг увидела, что возле лампы висит этот комар (вверх головой). Я решила, что он запутался в паутине и сдох, так как не показывал никаких признаков жизни. Потом пошутили, что он повесился от тоскливой музыки.

05.10.91

Утром встали, позавтракали и поехали на место старта. Как только вышли из автобуса, Дима нашел какую-то древнюю плату с радиодеталями и стал отдирать от нее детали.

Потом вдруг к нам подошел какой-то очкастый мужик и попросил у Андрея посмотреть протоколы H21B. Ознакомившись с ними он сказал, что этот первый эстонец что-то слишком подозрительно быстро прошел вчера дистанцию. (Но Андрей не стал ему говорить, что это он, решив послушать, что же тот еще скажет). И что вполне реальное время только начиная с 3го места. Тогда Андрей показал на Лешу и сказал, что вот мол этот парень, который был 3 вчера.

Тогда этот очкастый сказал, что он тоже вчера был 3 в H21A. Дима удивился, так как он был в тот день пятым.

Потом Андрей стал переодеваться, но делал это с такими воплями, что у Сергея и Димы пропало желание тоже одевать на себя сырые вещи. Поэтому решили разжечь костер. Засунули туда эту плату.

Когда огонь разгорелся, было интересно смотреть на пламя, так как от всех этих радиодеталей оно окрасилось в разные цвета (синий, зеленый).

На старт судьи пристали к какому-то парню, так как его номер был прикреплен только двумя булавками. А в информации было сказано, что номер должен быть прикреплен 4мя булавками. Парень сказал, что ему об этом никто не говорил и вообще номера были без булавок. Тогда судья ему сказал, что надо самому читать информацию и на старте спортсменам не обязаны ничего выдавать (намекая на компас и спорт.костюм вообще).

После финиша сели в автобус и поехали домой. Народу было довольно много. Вдруг где-то в середине пути раздался какой-то хлопок и автобус резко пошел влево на встречную полосу. Хорошо, что не было машин. Оказалось, что лопнуло левое колесо. Все вылезли и стали ждать встречного автобуса. Но тут подъехал рейсовый и все влезли туда.

А утром, когда только собирались ехать, пришли к автобусам, а Евдокимов собирает у всех какие-то талоны. И только после этого пускает в автобусы.

Мы пошли на мандат, но там опять было закрыто. Вернулись, сказали Евдокимову, что наш представитель уехал на одном из предыдущих автобусов и, наверное, увез с собой талоны. Евдокимов спросил, откуда мы. И узнав, что из Таллинна, сказал «А-а! Это у вас представитель такой высокий и с усиками?» (Сергей? – ТЛ).

Днем сделали рейд по магазинам. Леша купил тортик. Вечером сходили на награждение. Евдокимов сказал Диме (на сцене), что очень приятно видеть вашу команду, вы часто занимаете высокие места. (На награждение ходили в кофтах TPI).

Вечером поели тортик, в гости пришел Веня.

А комар опять немного полетал, а потом опять «повесился», но на этот раз уже вниз головой. Наверное, это он так отдыхает.

Накануне ночью было очень холодно (только 1 одеяло, а в комнате не топят). Сходили к коменданту за одеялами, но она не дала, тогда решили снять с окна занавески и укрываться ими. Как ни странно, помогло.

06.10.91

Утром встали в 5.30. Спать хотелось ужасно, но в 6.30 шел первый автобус. Сперва сели в один автобус, потом нас попросили пересесть в другой. Народу, не смотря на такое раннeе время, было довольно много.

Место старта было на поляне, но никаких указателей не было, поэтому автобус проехал. Потом нас догнал другой автобус и блуждали на пару. Но все-таки нашли.

На финише меня мужик, проверяющий легенды, решил обрадовать. Говорит: «А вы знаете, вы 4. Вы рады?” Я говорю: «Мне все равно, я все равно не в гандикапе». Он: «А-а». Мой результат почему-то долго не вывешивали, в конце концов я нашла его в D21E где-то ближе к началу.

Когда уезжали, пришлось штурмовать автобус. Серега маня впихнул и сверху на голову поставил свою сумку. Но главное – все наши влезли. Народу было кошмарно много, с трудом нашла, куда можно поставить ноги, а тут ее мужик (не старый вроде) расселся на своем рюкзаке. Колени выставил и сидит.

Сходили на награждение, за 1 места давали гетры. Андрей получил гетры, но ему нужны были кнопочки, а кнопочки были у Леши, но ему нужны были деньги. В конце концов сделали сделку: Андрей отдал Славе гетры, Леша Андрею – кнопочки, а Слава Леше – деньги. И все остались довольны.

Когда уже собирали вещи в общежитии, пришла комендантша, а у нас на окнах лежат скомканные занавески. Она спрашивает, показывая на них: «Что это у вас за грязные тряпки лежат?». А я сижу и думаю сказать или нет?

Пока обдумывала ответ Леша ей решил объяснить, что ночью холодно, а одеял не давали, поэтому мы взяли занавески. Бабка нас даже пожалела и сказала, что хорошо, что мы их сняли, их давно стирать пора.

В Риге попытались найти шоколадное мороженое, но уже было 23.00 и мы остались ни с чем.

В поезде у всех были верхние боковые полки, а у Леши даже другой вагон, так как он ехал до Тарту.